Ну тут офицер военно-воздушных сил краснознамённого Северного флота подробно обьяснил: это тот человек, который определяет где самолёт находится в данный момент, куда дальше следовать, ну то есть говоря современным языком, папа был GPS навигатор, с функцией сброса бомб. Это именно он говорил как заходить на цель, скорость, высота и по ещё десяток других функций делал упреждение и метал бомбы в цель. Служил он хорошо и метал на "отлично" за что получил значок "штурман-снайпер" и прибавку к пенсии когда вышел на неё.

А лётчик, что тогда делает? - спросил Я. Обьяснение было простое: лётчик это как обезьянка - куда ему сказали, туда он и рулит, но есть ньюанс. Хорошо пролетал экипаж, выполнил задание - лётчик молодец и герой, плохо слетали не попали в цель - штурман мудак. Вот такая вот самолётная иерархия.
Прошли годы, я сам стал папой, и вспомнил его слова, на ферме. Как это не удивительно, но ситуация в авиации Северного флота полностью повторилась на оленьей ферме Смоленской области.
Хорошо работает ферма, олени сыты и приплод есть - работники молодцы и умнички. Есть косяки в работе, эксцессы и проблемы - я мудак и мои косяки.
Видимо это у нас такая семейная кара на весь род Подлужновых. )))
Journal information