?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Понеслось по трубам.... Пишут что ввели уже.

Стоимость получения лицензии начинается от 100 тыс российских рублей.
Навоз отнесён к отходам 4 класса опасности.
Для нарушителей предусмотрены серьезные штрафные санкции: от 10 до 30 тыс. руб. на должностное лицо и от 100 до 250 тыс. руб. — на юридическое лицо.
В результате сельхозпредприятия должны получить лицензии на использование навоза, — ГОСТ относит его к отходам 3-го (умеренно опасные) и 4-го (малоопасные) класса.
Мелким товаропроизводителям сертификаты просто не по карману, так как стоимость лицензии начинается от 100 тыс. рублей до 1,5 млн рублей, а сама процедура сертификации долгая и сложная. Для крупных же хозяйств строительство комплексов утилизации навоза будет обходиться от 400 тысяч до 20 млн рублей, что просто может их разорить.
В случае отнесения навоза к продукции и (или) его использования для собственных нужд, «требования природоохранного законодательства, включая требования к получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, оформлению паспортов, разработке проектов нормативов образования и лимитов на их размещение, расчету и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду на навоз распространяться не будут».


Истерика тут.
Вот что я могу сказать по этому поводу.



Переработка навоза это возможно и доходный бизнес, но требующий больших начальных затрат. Они намного больше чем описанные 100 000 рублей, так что далеко не каждый будет этим заморачиваться. По сути это отдельный бизнес, который сильно зависит от регулярных поставок сырья от сельхозпроизводителей. Причём доходноть этих биогазовых и прочих установок ещё под вопросом, по большей части они ускоряют переработку навоза делая из опасной субстанции, относительно безопасную. Строят сейчас эти установки неохотно, но признаюсь, строят. Ну не каждая ферма потянет это по деньгам и по количеству сырья. Я надеюсь, что вот этими законами, всю сельскохозяйственную мелочь подталкивают продавать навоз на специализированные предприятия (которых мало). По сути, мне видется, что это по аналогии с бойней. Запретили подворный убой, что вызвало рост услуги на забой и пошли строиться боенские пункты.
Но что-то мне подсказывает, что будет как всегда. Вон как химией, убрали надзор за распыление химикатов с Россельхознадзора и 25 регионов попали на гибель пчёл. Вполне вероятно, что и по первости тут будут неприятные истории.

promo bull_terier august 26, 2014 11:22 5
Buy for 30 tokens
Опубликовал рассказ, свои идеи и мысли по поводу моих животных. Если я вам надоел своими оленями, вы скажите мне...ну чтоб я знал

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
vikussss
Jul. 26th, 2019 10:36 am (UTC)
А что именно контролировал Россельхоз надзор в плане обработки полей? Сроки? Применяемые препараты?
bull_terier
Jul. 26th, 2019 10:39 am (UTC)
Помнится меня один раз пытались взгреть за посев (я сам не сеял, но пытались). Я должен был заранее оповестить на какой площади, когда и что я буду сеять. Отправить заявку и потом уже сеять если ко мне претензий нет. Возможно (я ж в ветеринарном отделе работал) по аналогичной схеме и обработки шли.
vikussss
Jul. 26th, 2019 10:49 am (UTC)
Ясно.
cheshirskiy_ejj
Jul. 26th, 2019 11:50 am (UTC)
Угандошивание мелкого бизнеса законодательным путем идет давно и планомерно. Все нововведения зачищают поле под крупных игроков и процесс будет только усиливаться.
bull_terier
Jul. 26th, 2019 12:04 pm (UTC)
похоже на то
cheshirskiy_ejj
Jul. 26th, 2019 12:12 pm (UTC)
На своем опыте почуял. Сети давят как клопов. 80-90% моих коллег уже закрылись.
ivalnick
Jul. 26th, 2019 12:35 pm (UTC)
Черт его знает.
На такие процессы надо смотреть в перспективе.
Я о навозе, извините, ничего не могу сказать. Не в моей компетенции такие вопросы.
А вот то, что пытаются задавить мелкие Удостоверяющие Центры мне только нравится. Хотя результаты ударят по моей зарплате, но застрахуют от массы неприятностей.
bull_terier
Jul. 26th, 2019 01:12 pm (UTC)
Обычная насильственная централизация. Как ранее с колхозами
ivalnick
Jul. 26th, 2019 01:21 pm (UTC)
Где же здесь насилие?
Всё будет исключительно добровольно!

Как в том старом анекдоте:
"Американец, немец и русский поспорили о том кто из них более гибок в политике. Решили, что победителем будет тот, кто накормит кошку горчицей.
Намазал японец колбасу горчицей, но кошка фыркнула и ушла.
Попробовал американец покормить кошку горчицей с ложечки, а та его исцарапала и горчицы ни крупинки не съела.
Помазал русский кошке под хвостом горчицей - та вылизывается и воет, а он говорит:
- Видите? Лижет! Добровольно! И с песней!"
"
ivalnick
Jul. 26th, 2019 01:37 pm (UTC)
Скопировал с неудачного сайта.
Спорили американец, немец и русский.
А мазали японец, американец и русский.

Фэйспалм. :-)
ivalnick
Jul. 26th, 2019 01:36 pm (UTC)
Мне тут указали, что есть более другая версия этого анекдота:

"Американец, англичанин и русский поспорили о том, кто из них может заставить кошку съесть горчицу.
Американец хватает кошку и запихивает горчицу ей в пасть.
- Это насилие! - протестует русский.
Англичанин кладет горчицу между двумя кусками колбасы, и кошка съедает.
- Это обман! - протестует русский, после чего мажет горчицей кошке под хвостом, и кошка с воем вылизывает.
- Обратите внимание, - говорит русский, - добровольно и с песней.
galleja
Jul. 26th, 2019 12:39 pm (UTC)
Навоз это вершина беды под названием Мусорная реформа.
С первого июля кубометр мусора подорожал в три раза. При том что свалка была образцово показательной. И теперь его будут камазами возить за десятки километров.
Кроме того все организации обяжут заключить договора по нормативам, включая сады и гаражные кооперативы.
И свой мусор самим на свалку вести нельзя (так утверждают нью мусорщики) нужна лицензия на перевозку мусора.
bull_terier
Jul. 26th, 2019 01:12 pm (UTC)
Да, навоз это тоже мусор
galleja
Jul. 26th, 2019 01:13 pm (UTC)
Я вот хочу спросить у прокурора, могу ли я нести мусор до мусорного бака, или нужна лицензия.
bull_terier
Jul. 26th, 2019 03:28 pm (UTC)
тут результат будет иным, если ты не вынесешь, то тебя по всей строгости закона как за ядерный полигон
artem_karpoff
Jul. 26th, 2019 12:47 pm (UTC)
Из чего же теперь будут лепить скульптуры петухов на Крайнем Севере?
sweiksoldier
Jul. 26th, 2019 02:47 pm (UTC)
завозить говно контрабандой с аляски
artem_karpoff
Jul. 29th, 2019 08:14 am (UTC)
За контрабанду навоза могут посадить!
sweiksoldier
Jul. 26th, 2019 02:45 pm (UTC)
надо нам росиянам запретить срать в унитазы без лицензии.продавать туалетную бумагу уже с акцизными марками.

Edited at 2019-07-26 02:46 pm (UTC)
bull_terier
Jul. 26th, 2019 03:29 pm (UTC)
поцарапает
sweiksoldier
Jul. 26th, 2019 03:37 pm (UTC)
в этом случае у меня ростут в огороде лопухи ...могу по делиться по соседски..они нежные и пушистые ..но рвутца суко на раз .
nsdentatus
Jul. 26th, 2019 08:07 pm (UTC)
Осторожно. Гослопухконтроль взял вас на заметку.
polare_di_ross
Jul. 26th, 2019 04:22 pm (UTC)
Андрей, а что "ввели уже"?
В последнем же абзаце написано, что требования лицензирования и проч. применяться НЕ БУДУТ.
Радоваться надо, истерика-то по какому поводу?
А Санитарные правила и раньше нужно было по навозу соблюдать.
И, кстати, если их полностью соблюдать, то подороже лицензии выйдет, поэтому на практике никто никогда не заморачивается.

Ситуация эта касается тех, кто занимается вывозом и утилизацией отходов.
Вот для них и обозначили - навоз теперь - 4 класс, лицензируйтесь и по навозу.
Если на пальцах, то речь здесь идет о том, что если кто-то (предположим) на своем хозяйстве проблему утилизации навоза захочет решить методом - заключу договор и пусть мусорщики увозят куда хотят , то договор-то он заключить может. А вот те, кто за это возьмутся, должны иметь лицензию на навоз.

Много ты видал таких случаев? Или гипотетически хотя бы, много ли их можно представить?
bull_terier
Jul. 26th, 2019 05:23 pm (UTC)
Об этом и речь, что делать надо, но никто не делает
Irnis Haliullin
Jul. 29th, 2019 02:04 am (UTC)
да, откопали говно мамонта и бросили на вентилятор, вентилятор упал ))), отгремели уже давно бои по этому поводу, письмо минприроды как раз эхо этих боёв, даже Минниханов успел очень эмоционально высказаться по этому поводу:



внесение навоза на поля - и есть "использование для собственных нужд" и этим закрывается вопрос для 90% "производителей навоза".

Правда, кроме крупных фирм ещё есть и такой момент, что не весь навоз укладывается в годовой "агротехнический цикл" ЛПХ и мелких фирм, т.е. за год не готов к внесению на поле, обычно мы такой просто вывозили на деревенскую свалку, он там и дозревал, заодно "культивируя" свалку, куда такой навоз девать сейчас - х.з., т.к. в мусорку его нельзя, поэтому пока разрешили в течении 4 лет пользоваться старыми свалками...
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

Бультерьер
bull_terier
Йети князь Хибинский

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com