?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Заборы

По сути оленья ферма это заборы, которые огораживают пастбища, так что сегодня поговорим за них, из чего их делают и сколько это может стоить.


Оленья ферма для производства оленины Snettisham Великобритания


Для начала главный постулат - чем больше площадь вольера тем реже олень встречается с сеткой и соответственно можно и сэкономить на крепости ограждения, но чем больше вольер тем реже олени видят вас, соответственно дичают и управлять ими становится хуже. Потом при перегонке это стадо разнесёт все ваши ограждения.

На Алтае оленей держат давно и искренне считают, что все современные сетки - это баловство и ничего лучше чем рабица не придумали.


Типичная алтайская ферма

Эту идею они навязали всем остальным и многие идут по этому пути. Если делать нормальную животноводческую ферму с большей плотностью содержания животных, то частота столкновения с оградой у оленя будет частой, они будут её атаковать, драться через сетку с другими самцами, а сетка не держит геометрию ячеек, соответственно запутываются рога и животные ломают шею. В результате у нас пара трупов и несколько метров ограждения под замену.

Есть ещё сетка с шарнирным узлом, её ещё называют ДФЛ (дорога, ферма, лес) некоторые её используют в желании сэкономить на ограде. У сетки тот же недостаток - не держит геометрию ячеек, поэтому при атаке животного расползается на составляющие и не выполняет свою функцию. Вот вам видео краш теста двух типов сетки, оно на английском, но всё понятно без слов.


Сетку с фиксирующим узлом можно использовать для ограждения домашних животных, коровы, овцы, и если у вас уж очень ручные и мелкие олени, пока я таких в России не видел.

Ну и переходим к сетке с фиксирующим узлом, это так называемый стандарт для уважающего себя хозяйства. В России сейчас есть выбор между марками, можно взять импорт, а можно использовать единственного российского производителя в Белгороде.

Ну и когда речь заходит о загоне животного в раскол и на сортировочный центр тут уж никакая сетка не поможет. Дело в том, что из-за специфики зрения олень плохо видит сетку, а при стрессе во время перегона так и вовсе белена покрывает глаза и он несётся вслепую и бьётся об ограждение. Для этого в местах наиболее нервного перегона необходимо визуализировать ограждение досками. Это во-первых покажет животному что тут ограда, во-вторых дополнительно укрепит защиту.


Ферма Днепр-Холм с квадрокоптера. Виден комплекс ограждений из дерева для сортировки оленей.

Теперь к цене на эту сетку. Дабы не растекаться мыслью, скажу некую планку в 300 рублей за погонный метр. То что 200-300 рублей за 2,44 метровую сетку это покупка у производителя или прямой импорт, то что дороже - перепродавец. У импорта есть один минус - объём, покупка меньше морского контейнера нецелесообразна, а вмещается туда 12-15 км сетки. Это примерно хватит на создание фермы площадью в 100 гектар. Если нам столько не нужно и нет времени ждать месяц, тогда покупка мелких партий у представителей. К примеру, португальскую NODIMOR представляет компания Deerland.

Теперь столбы. Европейцы предпочитают деревянные столбы на всех фермах вы увидите именно такие, под дерево заточена технология крепления и натяжки. Правда в частных разговорах с фермерами они признаются, будь у них железные столбы они бы и не вспоминали про дерево, но железо для них дорого. В России же есть выбор между оцинкованными столбами для тех кто хочет красиво и железные трубы для тех кто выбирает практичность, а не эстетику.


Пример забора на ферме Днепр-Холм

Если крепить горизонтальную стальную сетку к вертикальному деревянному столбу нет каких секретов, то крепить стальное к стальному тут уже есть варианты. Все делают по своему, по разному, кто-то даже патентует свой изобретённый способ крепления, так что я освещать это не буду во избежания претензий.

Теперь к стоимости за монтаж. Я работал со многими бригадами по монтажу, у всех своё, но чаще всего работа стоит 250 рублей за метр, бывает меньше, дороже это у старожил. Некоторые компании на рынке говорят, что они по 5-10 и более лет на рынке и у них история, это правда, только монтируют сетку обычные работяги, а там текучка большая, но 300-350 за метр он возьмут.

Суммировав сетку и работу, получается, что метр стоит 550 рублей. Плюс столбы, аксессуары по креплению сетки и так далее, выходит до 700-800 рублей. Если не охота организовывать строительство самому ( а это ещё та головная боль с логистикой и управлением рабочими, включая агрессивную внешнюю среду) то можно заказывать бригаду на стороне, я видел цены и по 1000 рублей за метр и дороже.

promo bull_terier august 26, 2014 11:22 6
Buy for 30 tokens
Опубликовал рассказ, свои идеи и мысли по поводу моих животных. Если я вам надоел своими оленями, вы скажите мне...ну чтоб я знал

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Jun. 14th, 2019 10:10 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Животные.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ
bull_terier
Jun. 14th, 2019 10:11 am (UTC)
животные и строительство
takc
Jun. 14th, 2019 12:57 pm (UTC)
Странно, что на последней фотке столбы установлены со стороны оленей (вернее - сетка натянута на столбы со стороны дороги). Ведь если делать наоборот, то к крепежу будут предъявляться намного меньшие требования - просто в паре мест привязать к столбу проволочкой и всё.
bull_terier
Jun. 14th, 2019 01:29 pm (UTC)
О это тема отдельного разговора, скажу сразу - сделано всё правильно. Сетка натянута именно с нужной стороны.
abolin
Jun. 14th, 2019 01:59 pm (UTC)
крепеж там не главное, главное сетка, поэтому так и крепят, столбы - чисто, чтоб сетка вертикально стояла

Андрей Владимирович думает, что физика - это какая-то офигенная тайна

Edited at 2019-06-14 02:00 pm (UTC)
bull_terier
Jun. 14th, 2019 02:17 pm (UTC)
оставьте свою язвительность при себе, Андрей Владимирович всё прекрасно понимает, а вы судите о всём процессе по одной картинке
abolin
Jun. 14th, 2019 01:56 pm (UTC)
то есть, только заборы на ферме гектар в двадцать будут съедать в районе поллимона годовой выручки

Edited at 2019-06-14 02:01 pm (UTC)
bull_terier
Jun. 14th, 2019 02:16 pm (UTC)
заборы же не надо ежегодно делать. У сетки гарантия на 25 лет
abolin
Jun. 14th, 2019 03:00 pm (UTC)
ну, амортизация 25 лет - это, конечно подешевле, но миллион за каждый километр даже без амортизационных платежей будет вынимать из кармана 75 штук
bull_terier
Jun. 14th, 2019 03:12 pm (UTC)
Ну некоторые делают и дороже, я же могу за 600
abolin
Jun. 14th, 2019 04:30 pm (UTC)
ладно, уболтал - пятьдесят, плюс амортизация
bull_terier
Jun. 14th, 2019 05:00 pm (UTC)
Ну да, косяк, у остальных же бетонные коровники и птичники бесплатны и вечны
abolin
Jun. 15th, 2019 09:00 am (UTC)
ну, у них объемы реализации и возможная скорость оборота примерно понятны, а с оленями что-то пока как-то мутно

давеча, один товарищ сказал, что ниже 500 рублей по ценнику он упасть возможности не видит
а раньше - были намёки, что маральники тянут дотации
а теперь - ещё эта "антипрививочная" история

я же, конечно, не эксперт, и мнение моё, как всегда неправильное
только, подозреваю, что прививки тут не при чём, а при том, что поголовье "по бумагам" значительно больше, чем в реальности и этот факт лёгко всплывёт при попытке вакцинации
от этого и кипешуют...

кстати
http://www.yamalpro.ru/2018/01/26/biznesom-zdes-ne-pahnet-eksport-oleninyi-v-evropu-nichego-krome-piara-kobyilkina-yamalu-ne-prinosit/
тоже как-то неоптимистично, насчёт безумного спроса на оленину
bull_terier
Jun. 15th, 2019 09:49 am (UTC)
соглашусь по поводу вашей версии. Про спрос на северную оленину тоже согласен
abolin
Jun. 15th, 2019 10:29 am (UTC)
а спрос на благородного, значит - безумный

угу, пойду строить загоны - скоро по городам и весям потянуться закупщики оленины,
которой так нехватает, например - во Франции

French consumption of meat was estimated at 84 kilograms per person in 2017 versus an average 69 kilograms for the European Union, measured in carcass weight equivalent, which includes fat and bones, according to official statistics agency FranceAgriMer. That compares with a 94-kilogram peak in 1998. Since then, beef consumption has fallen by over 20 percent, only partial compensated by an increase in chicken buying.
https://www.bloomberg.com/news/articles/2018-07-06/vegans-are-rising-in-france
bull_terier
Jun. 15th, 2019 12:45 pm (UTC)
я и про благородного тоже говорил
sleebot
Jun. 14th, 2019 02:22 pm (UTC)
Чем столбы забивают?
bull_terier
Jun. 14th, 2019 02:47 pm (UTC)
По разному от задавливать ковшом экскаватора до гидромолотка
sleebot
Jun. 14th, 2019 03:34 pm (UTC)
Нет у бригадул копров что ли? кто во что горазд,?
Это же самая трудоёмкая часть по монтажу
bull_terier
Jun. 14th, 2019 04:17 pm (UTC)
кто во что горазд. Я же написал, бригад много, у каждого своя "технология"
sleebot
Jun. 14th, 2019 04:54 pm (UTC)
Щас нет сил, (4 бани строю в 1ну каску) позже накину тебе интересную штуку.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

Бультерьер
bull_terier
Йети князь Хибинский

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com