Йети князь Хибинский (bull_terier) wrote,
Йети князь Хибинский
bull_terier

Воспоминания

В школе нам задали одно простое сочинение на очень простую тему: Написать что видно из окна твоей комнаты.
В босоного-валенночном детстве я был тихим спокойным ребёнком, склонным к меланхолии (ацтавить шуточки!), посему часто созерцал сей вид. По прошествии стольких лет (кажись 11) я всё ещё помню пейзаж, и те детские мысли...

Мой дом стоял самый первый при въезде в гарнизон мимо него проходила единственный выезд из него, дом номер 6 по улице Героев-Североморцев ))). Поэтому я видел всё что привозят и вывозят в гарнизон, однажды приволокли новые МИГи на тягачах. Его сдали в 1980 году летом, а уже осенью моя семья была третьей которая вселилась на первый этаж, сразу перед домой начиналась небольшая горка до уровня примерно третьего этажа, сверху она напоминала след от чьей-то ступни, поэтому нам рассказывали легенду типа это след динозавра и в нём теперь стоят два наших дома, дом номер 6 и номер 7. Наш был без балконов, а на седьмом были синие балконы заваленные всяким хламом, и я постоянно им завидовал наличию этого девайса. Не смотря на то, что на горку вела лестница (бетонный лестничный пролёт), все поднимались на горку я бы сказал "вброд". И уже на этом плато и располагалась детская площадка и два длинных типовых сарая с огромнейшей надписью на крыше "Слава" и "КПСС", выполнена красным шифером по белому и белым по красному, эдакий дизайнерский изыск. С одного конца этого сарая (которая использовалась как солдатская медицинская часть), хирург и папа моего одноклассника пристроил гараж, из пизженных материалом, это было супер круто и мажорно, и не смотря на то, что до других гаражей ходу было максимум минут 15, этот был аналог княжеского замка ))). Нас детей пускали в мед санчасть всегда, да и было зачем, детство было безбашенным и мы постоянно получали порезы, ссадины и другие повреждения наших юных тел. Пока другу делали перевязку, я читал плакаты на стенах посвящённые санитарии в армии. Огромные проплешины, грибок на лице, сифилис, гнойники, явились мне с картинок в раннем детстве, как только я научился читать, и это меня не пугало, а как-то интересовало даже. Посередине детской площадки стоял огромнейший камень, высотой наверное метра два-три, мы залазили на него и испытывали какой-то невероятный восторг от покорения этой высоты. Камень был исписан банальными надписями (Ацтавить! Слова хуй там не было, там ваще не было ни одного ругательства!). Среди которых выделялась сделанная синей краской "ДМБ-хуйпоймикакойгод". А выбитая маленькая плитка из панелей дома на уровне 4 этажа являла надпись "Душанбе-80".
Перед домой была маленькая полоска навозимой земли (это в Заполярье такой фетиш, под благоустройством дома понималось навезти свиной навоз на предполагаемые газоны, года через три они покрывались мать-и-мачехой, поэтому вновьпостроенный дом всегда вонял свиным гавном) на которой росли редкая травка, деревья, высотой доходящие до моего подоконника и мать-и-мачеха. Благодаря усилиям моей матери, которая как только таял снег (май-июнь) садилась на кухне и ругалась на маленьких варваров девичьего пола, которые играясь в какие-то неведомые игры выколупывали бедные цветы из под земли, набирая полные пакеты. Через 10 лет, только лужайка перед нашими окнами радовала глаза жёлтым цветом, в то время как во всём гарнизоне была ещё чёрная земля, сейчас и её выдрали ))). Да забыл, за домом был канализационный люк любимое место для игр (тут тебе и окоп для солдат, и магазин для девочек, короче простору завались), а перед домой на горочке была газовая станция, окруженная сваренным забором - тоже пристальный объект игр. Газ привозился, правда зимой в сильный мороз он не успевал испаряться и жители первого этажа получали жалкий синий огонёк, до 3-5 газ не доходил. Каждый год, огромные сугробы, доходившие с земли до подоконника первого этажа, а на крыше образуя нехилые наносы (потому как конструкция крыши представляла собой огромную ванну с технологическими сливами талой воды, которые регулярно засорялись). Вспоминаю момент из детства, когда в очередную весну (июнь-июль) на крыше нашей пятиэтажки было охренное водохранилище глубиной эдак с полметра, вызвали двух тёток из ЖКХ (в армии эту функцию выполняет Квартирно-Эксплутационная Часть). Тётки увидев разлив разве что без шторма, вспомнили физику, выбрали самое низкое место и ломами пробили, якобы засорённый водосток. Тётки ошиблись и несколько десятков тонн воды залило весь подъезд вплоть до нашего первого этажа, что было на пятом мы слушали только от взрослый в очень окультуренном виде. А ещё мы лазили на крышу, там было тепло от чёрной крыши, не мешали комары и мошкара, которые в обилие водились внизу и открывался удивительный вид на сопки Хибин покрытые вечными снегами и блестевшие озерами и реками, а ещё на крыше устанавливалась тренога с двумя красными огоньками, это для того что бы садившиеся военные бомбардировщики (трасса посадки проходила в меньше километра от окна) в полярную зиму не сели по ошибке на крышу жилого дома.
Благодаря удаленности наших домой от остальных гарнизонных, ежеосенне проходили бои на мечах и копьях "шестой дом против седьмого" и "шестой дом против всего гарнизона". Мальчишки мастерили себе щиты, мечи, копья, потом уходили на заброшенную водокачку (где по нашим легендам фашисты пытали партизан) и устраивали стилизованное взятие крепости и средневековые бои и турниры. Причём воспринималось это очень серьёзно, на уровне драки, правда только на мечах, это вам не современные бандитские разборки с "розочками" и арматурами, у нас никого не калечили, если не принимать во внимание уязвлённое самолюбие быть заколотым деревянным мечом

А всё таки у меня было весёлое детство, жаль было ))))
Subscribe

  • Barnhouse

    Не любите вы меня с моими желаниями необычных домов. Обидели прям всего, прислушайлся я к вашим советам, что дом должен быть прямоугольным и…

  • Дочь колхозница

    На выходных, воспользовались отпуском жены на три дня и погнали к моим друзьям на дачу. Дача у них была в Калужской области, где-то в районе…

  • Купольные конструкции

    Как видите я снова за свои купола )))) Турбазу сделали на основе этих кругленьких домиков, домики небольшие, но для туристов вполне. Судя по…

promo bull_terier august 26, 2014 11:22 6
Buy for 30 tokens
Опубликовал рассказ, свои идеи и мысли по поводу моих животных. Если я вам надоел своими оленями, вы скажите мне...ну чтоб я знал
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments