?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Штурман

Я много думал и понял, что папа мне в детстве говорил правильные вещи, вспомнив его два разговора я переложил их на себя и многое понял, отсюда постараюсь сформулировать своё отношение к ситуациям.

Итак, все персонажи и совпадения случайны, если вы узнали себя, то не удивительно, ибо я постарался создать тут сборный образ за 5 лет опыта.

Разговор один: Папап у меня закончил Челябинскую высшую военную школу штурманов. Штурман, звучит то как гордо, по-военному и я понимаю, что это очень важный человек, а вот что конкретно... ну я папу и спросил - а кто такой штурман?
Ну это тот кто водит самолёт или корабль
Ну это же делает капитан корабля!
Нет, капитан как мартышка (профессиональный штурманский сарказм) рулит куда ему говорит штурман
Получается ты главный
Нет, если слетали хорошо, то хвалят капитана, если плохо, то ругают штурмана

И вот мне 41 год (папа прекратил быть штурманом в 45) и я понимаю как он себя чувствовал на службе, всю полноту его глубин. По сути я сейчас в его шкуре. Задача штурмана провести корабль из точки А в точку Б. Для начала стоит узнать что у нас есть и определить эту точку А, потом узнать куда вы хотитет прибыть и определить точку Б, а потом проложить маршрут с учётом твоего опыта, по пунктам 1, 2, 3 и так далее. Я вот, не всегда могу сказать, что отклонившись от маршрута в сторону в той или иной точке вы получите отлучение от Церкви или лёгкий зул и покраснения, я знаю как правильно и несу ответственность за маршрут, остальное для меня покрыто туманом. Потом согласно графику и маршруту даёшь подсказки капитану корабля, который взявшись за руль ведёт всю команду к успеху.
Но вот в один прекрасный момент капитан решает, что крюк, построенный тобой ему мешает и он хочет свернуть. Вот повернуть в этой точке направо на 40 градусов, а штурман и курс говорит, что надо налево на 15, впереди туман и никто не знает что там будет, но капитан большой ему виднее.
Тут разговор два: папа говорил мне, порою солдату непонятен отданный ему приказ, ему кажется глупо штурмовать эту высоту, но генералу армии виднее, он видит всю картину фронта и для него приказ имеет смысл.
Поэтому я занимаю места на верхней палубе, беру кружечку тёплого молока и наблюдаю как капитан добровольно с пониманием рисков рискует своим кораблём углубляясь в туман. Ну а вдруг пронесёт и там затуманами будет чистая вода и это откроет больше манёвров в дальнейшем, тем более капитан, да и строитель уверяет тебя, что Титаник непотопляем и вот ты несёшься навстречу айсбергу.
Не свезло, айсберг помял Титаник, виноватым делают штурмана и ссаживают его на этот же айсберг. Следующий корабль будет уже идти по проложенному пути не отклоняясь, и возможно, придёт к успеху.
Кто молодец? Капитан корабля, он не смотря на неудачи поднялся и довёл дело до конца. Кто виноват? Штурман, а хули он не так отговаривал.
Эти прекрасные фразы: не так говорил/убеждал/уговаривал я слышу вот уже 5 лет когда корабль пускает клубы дыма у очередного айсберга. Некоторые капитаны признают ошибки, но таких чрезвычайно мало, чаще всего - не так убеждал, надо было хватать за штурвал и увести и опасного курса. Вчера один уважаемывй мною человек написал "как-то на менеджера (капитана корабля )ты не очень тянешь вроде" и я согласен и не стремлюсь к штурвалу.
Ну вот и всё.
promo bull_terier august 26, 2014 11:22 5
Buy for 30 tokens
Опубликовал рассказ, свои идеи и мысли по поводу моих животных. Если я вам надоел своими оленями, вы скажите мне...ну чтоб я знал

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
rezult_forze
Dec. 4th, 2018 06:58 am (UTC)
ты не совсем правильно понимаешь роль штурмана.
во-первых,у штурмана есть ряд документов, которыми он должен знать и которыми должен пользоваться, в том числе - лоция, в которой указаны течения, рифы, камни и други опасности для мореплавания. во-вторых, штурман обязан ежедневно обновлять карты ледовой разведки, если корабль идёт в высоких широтах. это гарантирует от попадания в опасную ледовую обстановку. в-третьих, ни один мало-мальски вменяемый капитан не уйдёт с вычисленного и проложенного курса иначе, чем в случае явной опасности для корабля и экипажа либо в случае аварийной ситуации. курс - закон.
иными словами, именно штурман несёт всю ответственность за безопасность мореплавания от его начала и до конца. капитан же несёт ответственность за безопасность самого корабля и экипажа, опираясь при этом на рекомендации штурмана - в том числе.
bull_terier
Dec. 4th, 2018 07:04 am (UTC)
нет тут ты прав, все карты, куча инструментов и так далее, здесь я с тобой согласен. Правда пока такого опыта богатого нет и я знаю свой маршрут за него несу ответственность, а чтобы открыть всю карту мне надо не одним Титаником рискнуть. Тут я скорее первопроходец, потому и сыкотно. А рисковать живой скотиной мне не хочется, она и при идеальных условиях может извернуться и сдохнуть, надо быть глупцом чтобы самостоятельно этот риск увеличивать
rezult_forze
Dec. 4th, 2018 07:10 am (UTC)
это правильный подход. в незнакомой акватории лоция предписывает двигаться осторожно, с учётом и наблюдением течений и постоянными промерами глубин.
(no subject) - bull_terier - Dec. 4th, 2018 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - rezult_forze - Dec. 4th, 2018 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - bull_terier - Dec. 4th, 2018 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - rezult_forze - Dec. 4th, 2018 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - bull_terier - Dec. 4th, 2018 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - rezult_forze - Dec. 4th, 2018 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - bull_terier - Dec. 4th, 2018 07:27 am (UTC) - Expand
techniker1981
Dec. 4th, 2018 07:05 am (UTC)

Штурман же воздухоплавательный! У морских лоцман! Или нет?

bull_terier
Dec. 4th, 2018 07:09 am (UTC)
в терминологию я влезать не буду, по мне, хотя я может и ошибаюсь, это консультант высшей степени
krajn
Dec. 4th, 2018 07:10 am (UTC)
Кацман, бля!
(no subject) - techniker1981 - Dec. 4th, 2018 11:52 am (UTC) - Expand
rezult_forze
Dec. 4th, 2018 07:13 am (UTC)
лоцман - это тот, кто локально проводит корабль через какие-либо трудности - мели, узкости, шхеры и так далее. лоцмана нанимают на короткое время для прохождения незнакомого или заведомо опасного участка, он не является членом экипажа, а штурман является.
krajn
Dec. 4th, 2018 07:09 am (UTC)
Всё неверно.
От начала и до конца.
Это красивая мотивация собственных поступков, которые каждый раз неизбежно приводят тебя к неуспеху.
Не хочется в твоём журнале говорить тебе нелицеприятные вещи. Я и не буду. Только если очень попросишь.
Изучай свою собственную личность, по-взрослому изучай. А не пиши книжку "Два капитана".
bull_terier
Dec. 4th, 2018 07:10 am (UTC)
я не писатель, на книжку меня точно не хватит.
В чём моё заблуждение?
lotmir
Dec. 4th, 2018 08:21 am (UTC)
Прекрасно понимаю. Я в какой-то момент в тех случаях работ, где я не являюсь "капитаном" перевела все общение в текстовое. И потом на вопрос ПОЧЕМУ??? пересылаю сообщение, что мы это обговаривали и вы решили, что вот так оно будет хорошо. Кто дурак? Чаще всего помогает, с теми с кем не помогает - нет смысла сотрудничать дальше.
bull_terier
Dec. 4th, 2018 08:38 am (UTC)
ещё есть ответ: а мы думали...
(no subject) - lotmir - Dec. 4th, 2018 09:46 am (UTC) - Expand
fiberline
Dec. 4th, 2018 09:04 am (UTC)
да
bull_terier
Dec. 4th, 2018 09:07 am (UTC)

Как мог

abolin
Dec. 4th, 2018 09:08 am (UTC)
>>я слышу вот уже 5 лет когда корабль пускает клубы дыма у очередного айсберга



bull_terier
Dec. 4th, 2018 09:29 am (UTC)
прав, давно пора закрыть и забыть эту тему, ну не вывожу
(no subject) - abolin - Dec. 4th, 2018 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - bull_terier - Dec. 4th, 2018 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - abolin - Dec. 4th, 2018 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - bull_terier - Dec. 4th, 2018 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - sara_j_ - Dec. 4th, 2018 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bull_terier - Dec. 4th, 2018 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sara_j_ - Dec. 4th, 2018 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bull_terier - Dec. 4th, 2018 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sara_j_ - Dec. 4th, 2018 04:23 pm (UTC) - Expand
( 33 comments — Leave a comment )