?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Немножко о пантах

Ну раз уж так получилось, что тема рогов снова всплыла, напишу некий кратенький пост-лекцию о том что это, зачем и как.
Итак, панты это растущие рога самцов семейства оленевых, исключение - северный олень, там рогатые и самки и самцы. Рог растёт очень быстро, по 2-2,5 см в сутки, это самая быстро растущая ткань в мире, за исключением раковой. Соответственно ещё с древности люди заметили это чудо и использовали жизненную силу пант для себя. Естественно, что КОСТЬ так быстро расти не может, во время изучения этого процесса, я натолкнулся на факт, что северные народы используют панты в качестве еды! То есть эдакий северный аналог шоколадного батончика Сникерс, скушал его и получил толчок энергии. Яснопонятно, что жевать рог, пусть и мягкий, никак, мне рассказали, что в самом начале рог он как хрящик, его можно разжевать. Хрящевая ткань с уроков гистологии, я помню, имеет мало кровеносных сосудов и нервных окончаний. Потом по мере эволюции рога, приток крови становится всё больше и больше, она приносит минеральные соли, в основном кальция, магния и марганца, рога костенеют, становятся прочнее, кровь постепенно отходит, нервные окончания дегенерируются и вот уже к концу августа олень имеет грозное оружие на голове.
В связи с этим основная задача оленевода поймать момент. Для пантового, вовремя спилить, раньше плохо - рог ещё растёт и недополучишь ценной массы, опоздаешь - кровь уйдёт и получится роговая ткань, в которой полезных веществ намного меньше.
Для трофейных оленеводов тоже задача. Раньше плохо - рог ещё живой и животное будет нервничать, опоздаешь и олень в гон придёт с оружием. Это очень опасно, примерно если морякам, что не видели женщин год, поставить спирт, оставить ножи и привести красивых женщин, проблем не избежать.
Но современная технология не стоит на месте и пантокрин научились получать и от сброшенных самостоятельно рогов (тут пока неясно, уточняю). Его там правда меньше раз в 10 и стоят сброшенные рога в разы меньше (рог северного оленя 50-100 руб/кг, консервированные панты марала 350-550 USD/кг), но скупщики сухих рогов довольно активно курсируют по сети вконтакте.
Теперь переходим к Natura Siberica, на своём сайте они пишут, что используют панты из рогов северного оленя. Яснопонятно, что там не сам рог и не кровь оленя, там как раз пантокрин, полученный лабораторно из рогового сырья. А какое там сырьё, можно подумать: дорогое алтайское естественно лучше продать за границу за живую валюту, а вот сухие северного оленя их много и они дешёвые. Да и если я не ошибаюсь, а kiowa_mike меня подправит, что рога северным оленям не пилят, тупо нет необходимой инфраструктуры.
promo bull_terier august 26, 2014 11:22 5
Buy for 30 tokens
Опубликовал рассказ, свои идеи и мысли по поводу моих животных. Если я вам надоел своими оленями, вы скажите мне...ну чтоб я знал

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
earlyhawk
Mar. 16th, 2017 08:24 am (UTC)
Да просто идёт массированный наезд на Сиберику.
bull_terier
Mar. 16th, 2017 08:25 am (UTC)
и моё видение причин этого я напишу позже, если я вас ещё не затрахал этой темой
earlyhawk
Mar. 16th, 2017 08:27 am (UTC)
Пиши конечно, но тебе-то какое дело до этого?
bull_terier
Mar. 16th, 2017 08:28 am (UTC)
да тут такая ситуация, что мы с этой сиберикой так оказалось стоим на одной войне просто нас чмырят с разных сторон технологической цепочки.
earlyhawk
Mar. 16th, 2017 08:34 am (UTC)
А, въехал. Удачи, в общем)
bull_terier
Mar. 16th, 2017 08:36 am (UTC)
думаешь на баррикады лезу, в бой священный? )))
earlyhawk
Mar. 16th, 2017 09:18 am (UTC)
Нет, думаю мне стоит написать текст про этику в отношении животных, а то заебали лицемеры )
bull_terier
Mar. 16th, 2017 09:21 am (UTC)
ну тут всё просто, если животное мимими, то его надо защищать и лелеять, если нет, то ату его
earlyhawk
Mar. 16th, 2017 09:23 am (UTC)
Ага, дожевывая бифштекс))

lanube
Mar. 16th, 2017 08:51 am (UTC)
интересно
правда)
bull_terier
Mar. 16th, 2017 09:04 am (UTC)
спасибо, я старался
3vivid_memories
Mar. 16th, 2017 10:40 am (UTC)
с интересом прочитала ) покупала настойку на пантах папе, прям типа полезная такая )
shkslj
Mar. 16th, 2017 11:01 am (UTC)
Папе попонтовело?
3vivid_memories
Mar. 16th, 2017 11:13 am (UTC)
а я что-то не знаю, попробовал её или нет )
shkslj
Mar. 16th, 2017 01:07 pm (UTC)
Про 40% настойку прополиса тоже писали, что усилит потенцию неотогнуть будет ваще, ну я всю поллитруху этой гадости употребил. Не то что не отогнуть не поднять было пока не проспался.
3vivid_memories
Mar. 16th, 2017 01:33 pm (UTC)
а панты для потенции что ли?! вроде что-то про нормализацию давления писали и общее укрепление организма ) хотя я две настойки покупала, может это к другой описание, не помню уже )
nati_flame
Mar. 16th, 2017 11:31 am (UTC)
а можно отклонюсь от темы и спрошу о козьих рогах?
насколько я могу судить, на фермах и в репродукторах продают козлят не обезроженных. хотя за границей на уважаемых фермах обезроживают козлят в первые дни после рождения.

про обезроживание резинками знаю, но это и хлопоты и травматизм. и козу обезрожить проще, а как козла который этими рогами только и чешет и трогает все шо видит и не видит.

обрезать козлу рога как оленю ? но все равно отрастут я так понимаю и обломками отрастающими козел даст пиндюлей таких шо мало не покажется

хочу козла заанена рогатого - потому что хочу минимизировать рождение в хозяйстве гермафродитов. уже был пример рождения гермика от двух комолых родителей. Ладно там был гермик полукровка, и НЕ нес породной ценности. А как быть когда будет именно породное разведение и племенное? уж слишком дорога будет цена мяса такого зааненского гермика. И мне проще взять рогатого козла и пофиг какие козы чем комолому козлу подбирать рогатых и обезроженных коз.


заранее соррии - у меня как у козовода в голове одни казлы - хотя ваших оленей сердешно люблю


Edited at 2017-03-16 11:33 am (UTC)
bull_terier
Mar. 16th, 2017 11:34 am (UTC)
у козлов, овец и коров рога другое строение имеют в отличие от оленей. Им обезроживают и путём обрезания и путём прижигания
nati_flame
Mar. 16th, 2017 11:37 am (UTC)
прижигают мелким в первые дни после рождения
а вот про обрезание интересно послушать
потом же растет заново?
козлам понятно шо можно обрезать
а как обрезать лактирующим или беременным? сдается никак
и наверно можно обрезать только до беремменности или резинки
bull_terier
Mar. 16th, 2017 11:39 am (UTC)
судя по тому что я видел - растёт
nati_flame
Mar. 16th, 2017 11:42 am (UTC)
трындец короче
значит козла резинками нет, спилить нет, - а обезроженных с малолетства не продают а продают рогатыми - значит жить тогда с рогатым козлом во в дворе

перспектива я вам скажу безрадостная
если комолый может дать пиндюлей что мало не покажется то рогатый и прибить нафиг может

придется с козленка брать и дрессировать как хорошую собаку
bull_terier
Mar. 16th, 2017 11:43 am (UTC)
там большим секатором отрезают рог, он продолжает расти, но конец у него тупой, так и режут постоянно по мере роста
nati_flame
Mar. 16th, 2017 11:51 am (UTC)
так козел и тупым концом рогов ударит так что алмазы в глазах обеспечены)
bull_terier
Mar. 16th, 2017 11:58 am (UTC)
знаю, меня безрогий в пузо боднул так уже хорошо
kiowa_mike
Mar. 16th, 2017 11:37 am (UTC)
Пилят, Андрей. Просто делают загородку и строят сушильню.
bull_terier
Mar. 16th, 2017 11:42 am (UTC)
видимо у них тоже такие ж простейшие приспособления для сортировки и фиксации животных. То что я видел в Лопаристане, там чистое поле вокруг яранги. Где их там загонять, зажимать. Видимо пилят, но не все.
kiowa_mike
Mar. 16th, 2017 12:01 pm (UTC)
Андрей, есть специализированные хозяйства, которые этим занимаются. Там всё есть. Кстати корали есть у всех северных оленеводов.
bull_terier
Mar. 16th, 2017 01:06 pm (UTC)
я ж не отрицаю что северяне могут заготавливать панты, ничего этому не мешает
( 28 comments — Leave a comment )